курсы по рисованию в нижнем новгороде научиться рисовать курсы рисунка и живописи в нижнем новгороде обучение рисованию для взрослых нижний новгород обучение рисованию взрослых обучение рисованию онлайн рисование карандашом уроки рисования в нижнем новгороде рисование акварелью студия рисования в нижнем новгороде студия рисования Живрписец рисование онлайн уроки рисования школа живописи занятие по рисованию художественная школа для взрослых школа рисования

курсы по рисованию, научиться рисовать, Курсы рисунка и живописи, обучение рисованию для взрослых, обучение рисованию взрослых, обучение рисованию онлайн, рисование карандашом, уроки рисования, рисование акварелью, студия рисования для взрослых, студия рисования, рисование онлайн Drupal documentation на Живописец

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Гризайль- (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.

Легче(сделать легче, облегчить)- тон и цвет сделать светлее и контрастность убрать.

Плотнее(сделать плотнее)- цвета и тона в живописи сделать более темными

Лессировка- тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие красочные слои, чтобы изменить колорит, добиться его усиления, ослабления. Лессировкой заканчивалось исполнение картин в 16-19 вв.

Кракелюр- (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв. Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения. Появление трещин на произведениях живописи не является неизбежным и обязательным.

Жухлость, прожухание-(в живописи) - изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок. Жухлость возникает:
от недостатка в краске связующего вещества;
или от чрезмерного разведения красок растворителем;
или от нанесения красок на не вполне просохший красочный слой.

Мастихин- (от итальянского mestichino), тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа. Мастихин применяется преимущественно в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна, нанесения грунта, дополнительного перетирания красок, чистки палитры. Иногда Мастихин пользуются вместо кисти для нанесения краски ровным тонким слоем или рельефным мазком

Лепить форму (в рисунке, живописи)- рисовать предмет(его форму) основываясь на знании закона построения формы(блик, свет, тон, полутон, тень, рефлекс), а не так как кажется в предмете, модели.

Моделировка формы- тоже что и лепить форму.

Экорше- человек с обнаженными мускулами, ставший общепринятым пособием для обучения анатомии в художественных школах. Скульптура была выполнена Ж. А. Гудоном в 1767 году (Школа изящных искусств, Париж)

Обрубовка- Гипсовая голова по Гудону(голова экорше разбитая на плоскости)