Здесь представлены первые работы наших учеников, а также самостоятельные работы учеников студии “Живописец”
Следующий этюд выполнен более опытным акварелистом. Сравним его с двумя предыдущими работами и тогда поймем, какие новые технические приемы в нем использованы, что его объединяет с другими этюдами и что отличает.
В этой постановке участвует металлический кувшин с блестящей поверхностью. Кроме того, здесь изображены фрукты на тарелке.
В этюде с рыбой автор старается во всех частях стушевывать мазки, опасается их расчленения, цвет, особенно в слабонасыщенных по тону частях, делает просто серым, не разделяя его по оттенкам, мазок его недостаточно сочен и прозрачен. Поэтому в сравнении с этюдом, где изображен металлический кувшин, эта работа воспринимается несколько вялой, недостаточно свежей для акварели.
Автор натюрморта с металлическим кувшином больше знает и больше умеет. Он использует возможности мазка и широких заливок: применяет размывки, сквозь которые просвечивает зернистая поверхность бумаги. В одних случаях расчленяет мазки, в других «сплавляет» их и т. д. Цветовые отношения между собой четко определены.
Рассмотрите внимательно, как автор по широкой заливке полутона на кувшине кладет расчлененные мазки теплых и холодных тонов. Контуры предметов в зависимости от испытываемых ими влияний то растворяются, то приобретают резкость и жесткость.
Всей этой суммой средств достигается и живописность решения этюда, и передача свойств фактуры разнообразных вещей: драпировка рыхлая, яблоко глянцевое, металлический кувшин имеет блеск.
И вы в своей работе при аналогичном задании пытайтесь разнообразить приемы технического исполнения. Рецептов здесь предписать нельзя. Главным явится ваше чувство, умение правильно увидеть и понять натуру, настойчивое желание добиться верной передачи цветом материальных свойств предметов, различной фактуры их поверхностей.
Натюрморт с металлическим кувшином и фруктами (Рис. 39)
До сих пор мы выполняли задания, ясно выраженные по цвету и по контрастам светлого и темного пятен. Предметы для натюрмортов выбирались с ограниченным количеством деталей.
Теперь попытаемся усложнить задачу и составить натюрморт из предметов, сближенных как по тональности, так и по цветовой насыщенности.
Примером таких постановок могут служить натюрморт с синей вазой и натюрморт с бутылью в плетенке.
Здесь представлены первые работы наших учеников, а также самостоятельные работы учеников студии “Живописец”